Процедура подготовки заключения экспертизы

Для формирования заключения экспертизы в 2015 году разработана конфигурация для оказания государственных услуг в электронном виде.

Автоматизированная информационная система проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости создается в связи с необходимостью автоматизации процесса приема документов и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости. Согласно Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145» с 1 января 2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленные в отношении объектов капитального строительства, должны представляться на проведение экспертизы в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ). Требования к форматам документов указаны в Постановлении Минстроя России №728/пр от 21.11.2014 «Об утверждении требований к формату документов, предоставляемых в электронной форме для получения государственной услуги по государственной экспертизе проектной документации, результатов инженерных изысканий».

Разработанная система «Экспертиза проектной документации» (АИС «Госэкспертиза») в части приема проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме, а также проведение государственной экспертизы в электронной форме,  предназначена для:
—   обеспечения и поддержки жизненного цикла предоставления услуги, включая прием заявления, организацию межведомственного взаимодействия, проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости, принятие решения, выдачу результата, информирование заявителя о статусах проведения экспертизы;
—   создания единой реестровой системы, обеспечивающей учет информации по экспертизе вне зависимости от способа оказания услуг (в электронном виде или обычным «бумажным» способом);
—   автоматизированного контроля соблюдения последовательности и сроков выполнения административных процедур, содержащихся в административных регламентах по проведению государственной экспертизы;
—   обеспечения совместимости элементов Системы и взаимодействующих с ней внешних систем (ЕСИА, ВИСы других ведомств);
—   создания единого файлового хранилища документов.

Цели и задачи создания системы:
—   повышение эффективности работы;
—   повышения качества и совершенствование технологии оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, сокращение административных барьеров, обеспечение заявителям комфортных условий доступа к услугам, сокращение сроков оказания государственных услуг;
—   увеличения эффективности ведения дел экспертизы;
—   контроля сроков и графиков проведения экспертизы;
—   мониторинга и анализа сведений по делам экспертизы;
—   формирования аналитической отчётности в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
—   повышения открытости деятельности ГАУ.

Для достижения поставленных целей АИС «Госэкспертиза» обеспечивает решение следующих задач:
—   автоматизации взаимодействия с заявителями в электронном виде с посредством интеграции с Единым порталом государственных услуг, включая: прием заявления, загрузку в электронном виде комплекта проектной документации и необходимых для оказания Услуги документов, заключение договора оказания услуг, выдачу и устранение замечаний по документации, выдачу заключения государственной экспертизы, получение заявителем статусов о ходе оказания государственной услуги, получение результата оказания государственной услуги;
—   формирования единого хранилища документов и  информации по объектам и делам экспертизы в электронном виде, с поддержкой версионности, средств работы с электронной цифровой подписью (далее – ЭП);
—   автоматизации внутренних процессов, включая служебный документооборот, контроль исполнения поручений, оформление договорных отношений и контроль оплаты, автоматизации процессов прохождения экспертизы, включая планирование, распределение документации по экспертам, автоматизированное формирование локальных и сводных замечаний и заключений экспертизы, все процессы согласования в ходе экспертизы;
—   использования современных методов управления и поддержки принятия решений в сфере государственной экспертизы проектной документации и/или инженерных изысканий;
—   автоматизации процессов составления и ведения журналов, основных документов, возникающих в процессе осуществления государственной экспертизы;
—   автоматизированного составления основных видов аналитической и статистической отчётности, предоставляемой в головные организации и управленческие органы;
—   планирования работ и контроль деятельности экспертного состава;
—   сокращения трудозатрат на формирование документов составляемых в процессе осуществления экспертизы.

Представляем визуальное отображение вэб-портала при подаче заявления на получение заключения экспертизы.

Прием заявления на получение заключения экспертизы проектной документации.
Нами создано 3 технологических решения:
1. Приём заявлений на экспертизу проектной документации через личный кабинет на веб-портале;
2. Управление деятельностью экспертной организации с приёмом заявлений через личный кабинет на веб-портале;
3. Прием заявления на получение заключения экспертизы проектной документации
Все три решения предназначены для организации личного кабинета заявителя на проведение экспертизы проектной документации.

  1. ZE01
  2. ZES01
  1. ZE02
  2. ZES02
Автор | 09.06.2016